Целенаправленная
физкультурно-оздоровительная работа в нашем учреждении позволила достичь устойчивых
результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствовали
факторы:
1. Прогулки на свежем воздухе.
2. Регулярное проветривание помещений.
3. Витаминизация в осенне-весенний
период.
4. Общие закаливающие мероприятия.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Оздоровительная физкультура.
7. Досуг.
Здоровьесберегающая
направленность образовательного процесса
Чтобы
жизнь и деятельность детей была организована в соответствии с принципами
здоровьесбережения, в дошкольном учреждении соблюдены следующие требования:
- обучение дошкольников
организованно в оптимальное для образовательной деятельности время:
- утром с 9.00 до 11.00 и во
второй половине с 15.30 до 17.30., в эти временные отрезки светового дня
работоспособность ребенка максимальна, а напряжение минимально;
- образовательная деятельность с
детьми проводится преимущественно в игровой форме;
- в образовательную деятельность
вводятся физкультминутки, динамические паузы, упражнения по профилактике
плоскостопия, зрения и др.;
- образовательная деятельность
преимущественно носит интегрированный характер
- работа по
физкультурно-оздоровительному направлению проводится в системе.
Всеми
специалистами МБОУ проводится комплексная работа по формированию здорового
образа жизни ребенка-дошкольника через изучение основ безопасности жизнедеятельности,
воспитание экологической культуры.
Педагоги используют в режиме дня следующие
здоровьесберегающие технологии:
- игровой
час (бодрящая гимнастика),
-
динамические паузы,
- подвижные
и спортивные игры,
-
физкультминутки,
-
пальчиковая гимнастика,
- гимнастика
для глаз,
-
физкультурные досуги, праздники,
-
артикуляционная гимнастика
Основные
направления оздоровительной работы с детьми:
- Оценка здоровья ребёнка при
ежедневном контроле состояния здоровья;
- Охрана и укрепление
психофизического здоровья ребёнка;
- Педагогическая помощь в период
адаптации ребёнка к условиям МБОУ;
- Обеспечение эмоционального
благополучия ребёнка;
- Воспитание у дошкольников
потребности в здоровом образе жизни;
- Воспитание у дошкольников
уверенности в своих силах и возможностях.
Организация питания.
В дошкольных
группах осуществляется 4-х разовое сбалансированное питание в соответствии
с разработанным 10-ти дневным меню.
На каждое
блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется медицинским работником.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется медицинским работником.
Комментариев нет:
Отправить комментарий