воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Звуковая сторона речи

Формирование звукового анализа слова  оказывает  влияние на воспитание интереса к языковым явлениям. Составление детьми загадок , стихов,  рассказов  является показателем их языкового мышления.

Особая роль отводится развитию интонационной стороны речи: мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп речи. Умение ребенка осознанно пользоваться звуковой стороной речи способствует развитию голосового аппарата, совершенствованию артикуляции.Поэтому, уважаемые мамы и папы,  чаще  используйте скороговорки, чистоговорки, потешки. Предлагаем подборку картинок, которые можно рифмовать в определённой группе.

скворчата-волчата-зайчата-бельчата
Как назвать всех одним словом?-детёныши.
У волка-
У зайца-
У белки-
Где живут эти животные? (в лесу) .
Значит это дикие животные.


козлёнок-утёнок-котёнок-телёнок
Как назвать всех одним словом?-детёныши.
У козы-
У утки-
У кошки-
У коровы-
Где живут эти животные? (дома, у хозяина)
Значит это домашние животные.

мишка-шишка-мышка-фишка

 скамейка-лейка,
дудка-утка,
лук-жук,
Буратино-Чиполино

лягушка-катушка-кукушка-хлопушка

мак-рак,
стрекоза-коза,
пила-юла,
Петрушка-хлопушка

Цепочка слов по последней букве: клевеР, РыбА, АисТ, ТыквА, АпельсиН, НоскИ, ИндюК, КрокодиЛ, ЛуК, КрыжовниК, КомаР, РаК

Источник: Тумакова Г.А. "Ознакомление дошкольников со звучащим словом", М: Просвещение, 1991г




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий