Формирование звукового анализа слова
оказывает влияние на воспитание
интереса к языковым явлениям. Составление детьми
загадок , стихов, рассказов является
показателем их языкового мышления.
Особая роль отводится развитию
интонационной стороны речи: мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп речи.
Умение ребенка осознанно пользоваться звуковой
стороной речи способствует развитию голосового аппарата, совершенствованию
артикуляции.Поэтому, уважаемые мамы и папы, чаще используйте скороговорки,
чистоговорки, потешки. Предлагаем подборку картинок, которые можно рифмовать в определённой группе.
У волка-
У зайца-
У белки-
Где живут эти животные? (в лесу) .
Значит это дикие животные.
Как назвать всех одним словом?-детёныши.
У козы-
У утки-
У кошки-
У коровы-
Где живут эти животные? (дома, у хозяина)
Значит это домашние животные.
мишка-шишка-мышка-фишка скамейка-лейка, дудка-утка, лук-жук, Буратино-Чиполино |
лягушка-катушка-кукушка-хлопушка мак-рак, стрекоза-коза, пила-юла, Петрушка-хлопушка |
Источник: Тумакова Г.А. "Ознакомление дошкольников со звучащим словом", М: Просвещение, 1991г
Комментариев нет:
Отправить комментарий