Развитие связной речи на логопедических занятиях занимает важное место в системе коррекционной работы. Очень много в этом направлении предложила Ефименкова Л.Н. Составление рассказа по серии картинок-занятие интересное.
Часто дети с общим недоразвитием речи затрудняются в построении связной монологической речи. При пересказах не умеют последовательно и достаточно полно излагать свои мысли. Это является серьезным препятствием для успешного овладения программами гуманитарных предметов.Работу по формированию умения четко излагать свои мысли начинаем с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Позднее учим детей определять части в рассказе, составлять его план и пересказывать, опираясь на этот план. Развивая у детей фантазию, творческое мышление, включаем в задание пересказы по отдельным фрагментам (началу, середине и концу) рассказа.
После того как учащиеся научились последовательно передавать содержание услышанного, учим их составлять выборочный пересказ. Этот вид работы требует умения обобщать и выбирать самое главное из всего текста. Наиболее сложным для учащихся является краткий пересказ. В дальнейшем учим детей творческому рассказу. После этого переходим к обучению составления самостоятельных рассказов по аналогии, по серии сюжетных картинок, по собственным наблюдениям и впечатлениям. Любому виду пересказа или рассказа должна предшествовать словарная работа, анализ текста, важная четкая целевая установка для всех учащихся, присутствующих на занятии.
Начните с простых вопросов:
Кто? Что делает? Где?
Кто? Что делает? Почему?
Кто? Что делает? Зачем?
Какой? Кто? Что делает? Как?
Предлагаем подборку серии картинок, по которым можно составлять последовательный рассказ. К сожалению, автор рисунков нам не известен.
Будем рады, если помогли вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий