четверг, 31 января 2013 г.

Развитие связной речи.


Развитие связной речи на логопедических занятиях занимает важное место в системе коррекционной работы. Очень много в этом направлении предложила Ефименкова Л.Н. Составление рассказа по серии картинок-занятие интересное.
Часто дети с  общим недоразвитием речи затрудняются в построении связной монологической речи. При пе­ресказах не умеют последовательно и достаточно полно излагать свои мысли.  Это  является серьезным препятствием для успешного овладения програм­мами гуманитарных предметов.
Работу по формированию умения четко излагать свои мысли начинаем с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Позднее учим детей определять части в рассказе, состав­лять его план и пересказывать, опираясь на этот план. Развивая у детей фантазию, творческое мышление, включаем в задание пересказы по отдельным фрагментам (началу, середине и концу) рассказа.

После того как учащиеся научились последовательно переда­вать содержание услышанного, учим их составлять выборочный пе­ресказ. Этот вид работы требует умения обобщать и выбирать са­мое главное из всего текста. Наиболее сложным для учащихся является краткий пересказ. В дальнейшем учим детей творческому рассказу. После этого переходим к обучению составления самостоя­тельных рассказов по аналогии, по серии сюжетных картинок, по собственным наблюдениям и впечатлениям. Любому виду пересказа или рассказа должна предшествовать словарная работа, анализ текста, важная четкая целевая установка для всех учащихся, при­сутствующих на занятии.

Начните с простых вопросов:
Кто? Что делает? Где?
Кто? Что делает? Почему?
Кто? Что делает? Зачем?
Какой? Кто? Что делает? Как?
Предлагаем подборку серии картинок, по которым можно составлять последовательный рассказ. К сожалению, автор рисунков нам не известен.
  
 
 Будем рады, если помогли вам!



Комментариев нет:

Отправить комментарий